Нет шумному жилью

Современный город – это постоянное движение тысяч людей и автомобилей. Всё чаще жилые микрорайоны возникают по соседству с железнодорожными путями, скоростными автомагистралями и аэропортами.

Не желая того, уже через месяц после заселения жители домов наизусть знают расписание проходящих поездов, идущих на взлёт или посадку самолётов, пытаются скрыться от звуков улицы, распространению которых не могут помешать даже наглухо закрытые окна. Шум – извечный спутник большого города. Если его уровень находится в пределах “комфортных” 45 дБ, человек его просто не замечает. Однако гораздо чаще он негативно влияет на организм человека, вызывая ухудшение сна, слуха и нервные расстройства.

Источники шума

По данным экспертов, уровень шума в крупных городах ежегодно возрастает в среднем на 1 дБ. Если ещё в середине 80-х годов прошлого века он находился в пределах безвредной для здоровья человека нормы в 80 дБ днём и 40 дБ ночью, то сейчас уровень шума улицы перешагнул порог в 100 дБ в светлое время суток и вплотную приблизился к 80 дБ в тёмное.

Среди источников, создающих неблагоприятный для человека шумовой фон, можно выделить несколько наиболее мощных. Прежде всего, это автомобильный транспорт. На крупных транспортных артериях города с интенсивностью движения более 2 тысяч автомобилей в час шум достигает 95 дБ, то есть на 15 дБ превышает безопасный для человека уровень шума и на 45-50 дБ – комфортный. Значительный вклад вносит большегрузный транспорт, оборудованный дизельными двигателями, процент которого довольно высок на улицах промышленных городов.

От звуков оживлённых автомагистралей страдают не только жители домов, расположенных в непосредственной близости, шум распространяется на значительное расстояние вглубь жилой застройки. Например, у второй от автодороги линии зданий он может достигать 70 дБ. Как показывают замеры, при открытых окнах уровень шума в помещении всего лишь на 12-15 дБ меньше, чем на улице.

Не менее серьёзно воздействие шума на организм людей, живущих поблизости от аэропортов. Низколетящие самолёты, идущие на взлёт или на посадку, издают звук до 100 дБ. Согласно результатам исследований, комнатные растения, при расположении с ними эквивалентного источника звука, живут не более 10 дней. Шум более 80 дБ оказывает негативное влияние на зрительные и вестибулярные анализаторы, вызывает снижение слуховой чувствительности, бессонницу, нервное истощение и связанные с ним психические расстройства.

В число наиболее мощных источников шума, воздействие которого испытывает на себе население крупных городов, входит и железнодорожный транспорт. Это не только поезда дальнего следования, но и электропоезда, а также трамваи. Например, товарный поезд создаёт шум порядка 80 дБ на расстоянии 50 метров. С железнодорожным транспортом связана ещё и повышенная вибрационная нагрузка, которую в полной мере могут ощутить люди, живущие по соседству с железнодорожными или трамвайными путями. Наиболее неблагополучная акустическая и вибрационная ситуация регистрируется в жилых домах старой застройки.

Помимо шума, приходящего извне, в многоквартирных домах существует множество источников, расположенных внутри здания. Это и громкая музыка у соседей, звуки ремонта, шум в подъезде, шум, производимый инженерными коммуникациями, детский плач, игра на пианино и т.д.

В среднем, человек проводит дома более 12 часов в сутки и большую часть этого времени он тратит на отдых и сон. По этой причине создание комфортной акустической обстановки в жилых помещениях является одной из главных задач, которую следует решить при строительстве или ремонте.

Согласно СНиП 23-03-2003 “Защита от шума”, максимально допустимый уровень шума в жилых домах категории Б и В (наименее благополучных с точки зрения акустической экологии) — 55 дБ с 7 до 23 часов и 45 дБ с 23 до 7 часов. При этом комфортный уровень звукового фона в среднем на 15 дБ меньше. Значительно приблизиться к данному показателю позволяет использование при строительстве, реконструкции и ремонте жилых зданий и помещений современных звукоизоляционных материалов и технологий. О них и пойдёт речь далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *